Результат диагностики – «Низкая эффективность каталитического нейтрализатора». Эта ошибка, как правило, указывает либо на очень некачественное топливо, либо на разрушение катализатора. После разбора части глушителя и осмотра выяснилось, что катализатор начал разрушаться, что чревато попаданием керамической пыли в цилиндры двигателя, а в результате – появлением задиров и преждевременным износом цилиндров и поршневой группы.
Было принято решение удалить катализатор и из нержавеющей стали изготовить новые трубы и вварить пламегасители. После этой процедуры необходимо прошить блок ЭБУ, для того чтобы топливо корректировалось только по первым датчикам кислорода (лямбда-зонд).
После всех этих действий клиент обнаружил, что автомобиль стал намного резвее, а звук выхлопа – более басистым.
