★★★★★ 4.5/5
4,5 (34 отзыва)
Аббревиатуру BMW знают все. Но мало кому известно, что в переводе означает это сокращение: «Баварские Моторные Заводы». Именно с производства двигателей, причем в основном авиационных, началась история знаменитого бренда более ста лет назад.
А свой первый автомобиль компания выпустила в 1929 году и довольно быстро превратилась в одного из лидеров европейского автопрома. С начала семидесятых ее слоганом стала фраза Freude am Fahren – «С удовольствием за рулем». И автомобили марки BMW, безусловно, соответствуют этому высокому уровню качества.
Из всего модельного ряда БМВ в Сочи первые места по числу обращений в автосервис и количеству интернет-запросов занимают BMW 3 серии, 5 серии и BMW X5. Разумеется, дело не в том, что эти модели чаще других требуют ремонта. Просто они оказались очень популярными и по статистике продаж заняли первые позиции.
Частыми проблемными местами не только этой, но и других моделей BMW являются катализатор бензинового ДВС и сажевый фильтр дизельного двигателя. Дело в том, что каталитические нейтрализаторы бензиновых моторов и сажевые фильтры дизельных двигателей БМВ очень чувствительны к качеству топлива. Его низкий уровень быстро приводит их в предсмертное состояние, о чем водителю подсказывают потеря мощности и динамики, затрудненный запуск двигателя и, наконец, Check Engine на приборной панели.
Выход из строя форсунок дизельного двигателя также довольно частая неисправность БМВ 3. Причина та же – некачественное топливо. Признаки – падение мощности, увеличенный расход горючего, черный дым выхлопа.
К сожалению, вряд ли можно считать очень надежным и топливный насос высокого давления автомобилей этой серии с дизельными двигателями. Ремонт или замена ТНВД – чувствительные затраты. Как правило, неприятность связана с выходом из строя плунжерной пары насоса.
В числе других требующих внимания узлов и систем БМВ 3 серии надо назвать насос гидроусилителя руля, рулевую рейку и периодически возникающие проблемы с электроникой.
Модельный ряд премиум-класса с популярными модификациями E39, E34, E60 отличается высоким качеством и надежностью узлов. Но время берет свое, и машины с солидным пробегом начинают требовать ремонта.
Стандартные проблемы БМВ 5 серии с бензиновым двигателем у тех, кто хочет сэкономить на топливе, – выход из строя кислородного датчика, бензонасоса и катализатора из-за использования низкосортного горючего. Как правило, это происходит после 100 тысяч км пробега, но бывает и раньше.
У дизельных моторов на этом же рубеже из-за плохого топлива засоряются турбины, забивается сажевый фильтр и выходит из строя клапан вентиляции картерных газов. Так что экономия получается сомнительной – заправка качественным горючим продлевает жизнь узлов.
В подвеске следует иметь в виду довольно короткий срок службы рычагов задней подвески, задних амортизаторов и передних нижних рычагов. Им часто требуется замена после 50 тысяч км пробега.
В трансмиссии слабыми местами можно назвать карданный вал и сайлентблоки заднего редуктора. Коробка передач (и механика, и автомат) надежная. Но чтобы избежать неприятностей, в АКПП очень рекомендуется менять масло каждые 30-40 тысяч км.
Почти все узлы и системы БМВ пятой серии управляется с помощью электроники. Ее проблемное место – датчики на турбодвигателях. Периодически возникают неполадки и с другими электрическими модулями. Неприятности владельцу могут доставлять привод багажного отсека, замки, рулевая колонка.
Первое поколение популярного кроссовера (Е53) выпускалось с 1999 по 2006 год. Пробег у большинства машин этой модификации уже солидный, и многие узлы требуют замены в связи с естественным износом.
В передней подвеске чаще всего первыми выходят из строя нижние поперечные рычаги, в задней – верхние задние. После 90-100 тысяч км пробега изнашивается подушка задней балки, из-за чего зад машины на скорости может слегка заносить в сторону, что довольно опасно. Стойки стабилизатора, шаровые опоры диагональных рычагов и тормозные диски сдают, как правило, раньше – после 60-70 тысяч.
Многие владельцы BMW X5 в кузове E53 жалуются на стук в рулевой рейке. Его причиной могут быть проблемы с механизмом самой рейки, рулевым карданом или нижней частью рулевого вала. Хотя на управление это поначалу не влияет, лучше сразу сделать диагностику, найти и устранить поломку, т.к. однажды при повороте руль может заклинить.
Основные неприятности владельцев BMW X5 второго поколения (E70, 2006-2013 годы выпуска) связаны с бензиновым двигателем M52, который устанавливался до рестайлинга 2010 года. Его слабое место – ГБЦ. Признаками неисправности служат жирные пятна и пузырьки воздуха в расширительном бачке при нажатии на педаль газа. Кроме того этот двигатель может неустойчиво работать на средних оборотах и холостом ходу. Варианты дефекта – попадание масла в свечные колодцы, сбой системы VANOS, проблемы с вентиляцией картера, выход из строя регулятора холостого хода.
BMW X5 третьего поколения (E15, 2013-2018 годы выпуска) удивило специалистов большим количеством жалоб на проблемы с радиатором, который нередко требует замены уже после 80 тысяч км пробега. Чтобы продлить срок эксплуатации, рекомендуется минимум раз в год промывать его поверхность струей воды под большим давлением.
Другими не слишком долговечными элементами этой модификации можно назвать карданный вал, сайлентблоки крепления редуктора заднего моста, рулевые тяги и наконечники. Хотя, конечно, многое тут зависит от качества дорог и стиля вождения.
В нашей команде есть несколько специалистов, прекрасно разбирающихся в сложной механике BMW. Но специфика современных баварцев такова, что даже замена тормозных колодок тесно связана с электронными системами. Поэтому почти со всеми BMW взаимодействует наш старший автоэлектрик – Дмитрий Гуськов.
Что бы ни потребовала ваша любимая машина – диагностику, обслуживание, ремонт, тюнинг… – можете не сомневаться: Дмитрий решит задачу быстро, надежно и с гарантией результата!
Оставьте свой номер, мы позвоним
и выберем удобное
для вас время
Или позвоните нам
+7 (918) 100-11-23