Обслуживание и ремонт Солярис, Санта Фе, Крета и других моделей Hyundai
4.5/5
4,5 (34 отзыва)
hyundai-palisade

Автомобили Hyundai в городе Сочи

Слово Hyundai в переводе с корейского означает «современность». В России этот бренд чаще всего называют «Хёндай», реже – «Хундай», «Хюндай». Вообще-то правильная транскрипция – Хёндэ, но это не так важно. Главное другое: сравнительно молодая южнокорейская Hyundai Motor Company сумела создать и предложить рынку модельный ряд надежных и экономичных автомобилей по демократичной цене.

Корейский автопром в целом известен более низкой ценовой планкой по сравнению с европейским и японским. При этом его машины обладают всеми преимуществами продукции других мировых автогигантов. В моделях Hyundai  эконом-класса, как правило, имеется механическая коробка передач, в авто базовой комплектации предусмотрен только основной набор опций.

Соотношение «цена/качество», сравнительно недорогое техническое обслуживание, выпуск локализованных моделей на отечественных заводах и хорошо налаженные поставки запчастей сделали Хендай одним из самых популярных брендов в России. Прежде всего это касается Hyundai Solaris, Santa Fe и Creta.

Ремонт Хендай Солярис

Solaris

Локализованная версия автомобиля Hyundai Accent, получившая название Solaris, была создана и адаптирована для эксплуатации именно в российских условиях. Первые Солярисы в кузове седан сошли с конвейера завода в Санкт-Петербурге в начале 2011 года и сразу вызвали ажиотажный спрос. Вариант хетчбек поступил в автосалоны в середине того же года и также стал продаваться влёт благодаря сочетанию многих достоинств с доступной ценой. Однако нельзя исключать, что такой стремительный старт мог повлиять на качество сборки машин первого поколения Хендай Солярис.

Слабое место автомобилей ранней сборки – жесткая подвеска. Машину ощутимо трясет даже на небольших неровностях. При пробеге 15-20 тысяч километров часто начинает гудеть передний ступичный подшипник, еще через 10-15 тысяч ему могут начать подпевать задние. Причина в обоих случаях одна: недостаток смазки в узлах.

Вряд ли можно назвать долговечными тормозные колодки этой модели. Передние нередко требуют замены после 20-25 тысяч км, задние – после 40-50 тысяч.

Существенным недостатком рулевого управления Хендай Солярис 1-го поколения многие владельцы считают небольшой ресурс рулевой рейки, которая может застучать после 20 тысяч км пробега. Проблема эта проявлялась так часто, что производитель выпустил специальный ремкомплект. Причина стука – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки и преждевременный износ пластиковых втулок.

Двигатели Соляриса на 1.4 и 1.6 литров достаточно надежные, но требуют повышенного внимания к уровню масла. Их блок цилиндров выполнен из алюминия, поэтому расход масла существенно завышен. Его недостаток очень опасен.

У некоторой части авто с мотором 1.4 недолговечен каталитический нейтрализатор, который  выходит из строя после 50-60 тысяч км пробега. Это серьезные расходы.

Владельцы Solaris с механической коробкой передач при движении задним ходом могут слышать гул. Он говорит о необходимости замены кожуха и диска муфты сцепления.

Мелкая неприятность: время от времени требуют подтягивания крепежные болты бампера, которым почему-то свойственно постоянное раскручивание.

Популярные работы по ремонту Хендай Солярис в нашем СТО

Ремонт Хендай Санта Фе

Santa Fe

Этот автомобиль, названый в честь живописного города в штате Нью-Мексико, был создан в 2001 году на платформе Hyundai Sonata и стал первым среднеразмерным кроссовером Hyundai. С тех пор модель пережила несколько рестайлингов и совершенствовалась от поколения к поколению.

Неприхотливый и не очень дорогой в обслуживании Hyundai Santa Fe впечатляет набором новейших технологий, передовыми функциями безопасности, нестандартным дизайном. Российская локализованная версия выпускается в Калининграде, а до 2012 года производилась на Таганрогском автозаводе под названием Santa Fe Classic. Стоимость запчастей достаточно низкая.

Наиболее проблемным местом дизельных вариантов 1 и 2 поколений стала топливная система, особенно при использовании некачественного топлива. Характерные неисправности – преждевременный отказ форсунок, ТНВД, клапана EGR, сажевого фильтра. В холодную погоду начинает сбоить регулятор давления топлива. Признак – на холостом ходу из-под капота слышен сильный стрекот.

Полный привод Санта Фе 2 работает с помощью многодисковой фрикционной муфты. Узел надежный, но при сильных нагрузках может потребовать ремонта, благо в этой модели он возможен.

Опорные подшипники, как правило, служат до 80 тысяч км пробега, но могут заскрипеть и после 40 тысяч. Ресурс ступичных подшипников меньше – 60-70 тысяч. Нередко при начале движения можно услышать щелчки. Причина – откручивающаяся ступичная гайка.

В моделях 3-го поколения с двигателем 2.4 частой проблемой являются проворачивание вкладышей и появление задиров в третьем и четвертом цилиндрах. После рестайлинга и модернизации движка в 2015 году положение улучшилось, но не на 100%.

В полноприводных версиях Хендай Санта Фе 3 источником неприятностей считаются шлицевые соединения промежуточного вала и раздатки с дифференциалом. Причина быстрого износа шлицев – возникновение коррозии из-за плохой герметики соединений. Чтобы продлить срок службы шлицев, необходимо периодически менять пыльник, защищающий узел от влаги, и не жалеть смазки.

Популярные работы по ремонту Хендай Санта Фе в нашем СТО

Ремонт Хендай Крета

Creta

Производство мини-кроссовера Hyundai Creta началось в 2014-м. В России модель была представлена на Московском автосалоне 2016 года, а ее производство налажено на заводе в Санкт-Петербурге. Появившись на рынке, автомобиль сразу стал самым продаваемым кроссовером, потеснив не только конкурентов, но и другие модели марки.

К сожалению, выпущенные в течение первого года машины (примерно до середины 2017-го) имели ряд технических недостатков, которые были в основном устранены только в более поздних выпусках.

Одна из серьезных проблем первых Creta с МКПП – износ сцепления уже к 40 тысячам километров пробега. Появляется подергивание на старте, словно передняя ось подпрыгивает, возникают сбои при переключении на нейтралку. Ремонт – замена комплекта сцепления.

Многие владельцы Креты жалуются на стук рулевой рейки даже при небольшом пробеге в 20-30 тысяч км. Если посмотреть на рейку снизу, можно обнаружить заметные подтеки. Как правило, стук связан с износом вала и шлицов червячного механизма. Решение – замена рейки.

Срок службы автоматической коробки передач A6GF1 во многом зависит от качества и периодичности обслуживания. Для достижения оптимальной долговечности рабочую жидкость лучше менять не реже чем после 60 тысяч км пробега, т.к. при редкой замене продукты износа фрикционов разносятся по коробке, забивая соленоиды, масляный насос и гидроблок. Это существенно сокращает жизнь АКПП.

Еще у Креты ранних выпусков иногда проявляется странный дефект, когда двигатель не хочет запускаться: стартер прокручивается, а мотор не заводится. Проблема в том, что иммобилайзер почему-то не признает свой ключ зажигания и препятствует запуску ДВС.

Популярные работы по ремонту Хендай Крета в нашем СТО

Более 8 лет опыта ремонта и обслуживания корейских марок, доскональное знание узлов всех моделей, умение быстро находить решение проблем сделали Евгения консультантом по «корейцам» для мастеров других сервисов.
Хотите проверить? Запишитесь к Савочкину!
Евгений Савочкин