★★★★★ 4.5/5
4,5 (34 отзыва)
Обслуживание и ремонт Rio, Sportage, Ceed и других моделей Kia
Основанная в середине прошлого века маленькая южнокорейская компания Kia по производству комплектующих для велосипедов постепенно перешла на выпуск легковых автомобилей, причем так успешно, что вскоре превратилась в автогиганта. Сегодня Kia Corporation – второй по величине автопроизводитель Республики Корея, выпускающий около 3 миллионов автомобилей в год в составе концерна Hyundai Motor Group.
Несколько лет подряд Kia остается самым популярным брендом среди иномарок в России с рыночной долей более 12%. Серийная сборка автомобилей Kia в РФ началась в конце 90-х годов на заводах Калининграда и Санкт-Петербурга с моделей Avella, Clarus и Sportage.
Производство постепенно нарастало, модельный ряд расширялся, и только в 2018 году в России было продано более 220 000 легковых автомобилей Kia. По итогам 2022 года продажи Kia занимают второе место после отечественной LADA и остаются на первом среди иномарок.
Лидером является семейство моделей Rio. Далее следуют кроссовер Kia Sportage и хэтчбек Kia Ceed. Судя по числу обращений для обслуживания и ремонта в автосервисы, именно этих моделей марки Киа на сегодняшний день больше всего в Сочи. Назовем неисправности, с которыми часто обращаются в СТО VIPSTOP их владельцы.
К середине 2022 года в России, по статистическим данным, насчитывалось более 1 миллиона автомобилей Kia Rio различных поколений (1 010 935 штук). Основную долю составляет Киа Рио 3-го поколения, выпускавшийся с 2011 по 2017 годы.
Характерная проблема Kia Rio 3 – ранний износ катализатора. Довольно часто он забивается уже к пробегу в 100 тысяч км. У двигателя пропадает тяга, на приборной доске загорается Cheсk. По мнению специалистов, вызвано это неудачной конструкцией самого катализатора, что особо сказывается при использовании некачественного топлива. Выход – удаление или замена катализатора.
Для Сочи с его жарким климатом типичной неприятностью Киа Рио 3 в летний период является перегрев двигателя. Вызвано это тем, что сквозь довольно крупные ячейки радиаторной решетки проникают пыль и грязь, забивая радиатор, отчего он начинает плохо охлаждать двигатель. Чтобы не доводить дело до ремонта ДВС, требуется промывка радиатора.
Типичные слабые места подвески Киа Рио – передние амортизаторы, которые выдерживают в среднем 50 тысяч км, и ступичные подшипники. Если при движении слышен гул, усиливающийся на скорости, значит подвывать начал ступичный подшипник. Лучше не тянуть с ремонтом – подшипник может разрушиться и заклинить колесо. На скорости ДТП гарантировано.
Многие владельцы ранних выпусков Киа Рио 3-го поколения обращаются в сервис с жалобой на внезапно возникающую проблему с рулевым управлением – тугой руль. К их радости, часто для устранения причины неисправности и спасения от износа крестовины мастеру достаточно смазать рулевой карданчик. Намного хуже, если проблема кроется в недостаточно надежной рулевой рейке, которой может требоваться ремонт или замена.
Трансмиссия Киа Рио 3 считается надежной. Неприятности доставляет только пластиковая заглушка картера ранних выпусков. Она не обеспечивает надежную герметизацию коробки передач, из-за чего внутрь проникают пыль и грязь. Решение – замена пластиковой заглушки на резиновую.
Компактный кроссовер Kia Sportage на российский рынок официально поставляется со сборочных конвейеров двух заводов – города Жилина (Словакия) и Калининграда. Разумеется, какими-то путями в страну попадают и натуральные «корейцы» (как правило, с пробегом). Внешних отличий практически нет, узнать сборку можно только по первым трем символам VIN-кода:
XWE – Россия,
U6Y – Словакия,
KNE – Корея.
Сейчас выпускается Kia Sportage 5-го поколения. Но больше всего в России и Сочи эта модель представлена машинами 3-го и 4-го поколений. Перечислим их основные слабые места.
Киа Спортейдж 3
Оставляет желать лучшего надежность ходовой. Уже после 20-25 тысяч км пробега в задней подвеске проседают пружины. В передней подвеске довольно часто наблюдается другая неприятность – ранний выход из строя амортизаторов и стоек стабилизатора.
К работе автоматической коробки передач в целом претензий нет. Проблемы через 5-6 лет эксплуатации вызывает выход из строя соленоидов гидроблока. Происходит это, как правило, из-за взаимодействия с грязным маслом. По этой же причине происходит преждевременный износ фрикционных дисков.
В выхлопной системе слабыми узлами являются каталитический нейтрализатор в моделях с бензиновыми двигателями и сажевый фильтр у дизелей. Кроме того в ранних выпусках Киа Спортейдж 3 специалисты отмечают конструкторскую недоработку соединения гофры с выхлопной трубой. Если под днищем возникает характерное тарахтение, причина именно в этом.
Киа Спортейдж 4
Самая характерная жалоба владельцев – жесткая подвеска. И дело не только в неприятных ощущениях от неровностей дороги и поющих «сверчках». Сайлентблоки задних стоек часто требуют замены почти каждые 20 тысяч км пробега.
Как и в некоторых других моделях Kia, в Sportage 4 доставляет проблемы штатная решетка радиатора. Ее внешне эффектные крупные ячейки легко пропускают пыль, грязь и насекомых. Грязный радиатор начинает работать неполноценно, перегревая двигатель, что особенно опасно в жарком сочинском климате. Варианты лечения – периодическая промывка радиатора или установка сетки с мелкими ячейками.
Слабым местом не только этого, но и предыдущих поколений Спортейдж является рулевая рейка. Возникающий довольно часто люфт в ее наконечнике вызывает нервирующий водителя стук. Почему эту хроническую проблему никак не устранит производитель, непонятно. Что же касается вариантов ее устранения владельцем авто, то их два: ремонт с помощью ремкомплекта или замена дефектной рейки.
Первые официальные поставки хэтчбека Kia Ceed (до 2018 года – Kia cee’d) в Россию начались в 2007 году. Тогда же стартовала сборка этой модели в Калининграде. Пик продаж на отечественном рынке пришелся на Киа Сид 2-го поколения, выпускавшегося с 2012 по 2018 годы. Только в 2013-м было продано около 35 тысяч таких авто. Об основных неполадках, с которыми сталкиваются владельцы Kia Ceed 2, и пойдет речь.
Самое слабое место – слишком мягкая подвеска, сконструированная под гладкие европейские дороги. Частая смена втулок стабилизатора, амортизаторных стоек и ступичных подшипников – обычное дело, особенно для жителей сельской местности.
Как передние, так и задние амортизаторы способны отказать уже через 30-40 тысяч км пробега. Ресурс шаровых опор и сайлентблоков больше, но тоже редко превышает 70 тысяч. Проверить их состояние очень просто: если при раскачке машины руками вы слышите скрип, значит с подвеской не все ладно – лучше съездить на диагностику, не дожидаясь проблем на трассе.
Ранний выход из строя пластиковой втулки рулевой рейки официально признан недоработкой и гарантийным случаем. Чаще всего это происходит в пределах 35-40 тысяч км пробега.
Владельцы ранних выпусков калининградской сборки обращаются в сервис из-за проблем с иммобилайзером. При тестировании бортовой компьютер выдает ошибку 863А, означающую его неисправность. Как правило, это происходит из-за проникновения влаги в некачественные соединения электронных блоков. Электрика автомобиля начинает сбоить.
Сцепление Киа Сид 2 требует замены после 130-140 км пробега. Из-за особенностей конструкции менять при этом приходится не только диск сцепления, но и корзину с выжимным подшипником, что довольно затратно. Так что при покупке машины с пробегом это надо иметь в виду.
Оставьте свой номер, мы позвоним
и выберем удобное
для вас время
Или позвоните нам
+7 (918) 100-11-23