★★★★★ 4.5/5
4,5 (34 отзыва)
Из всего модельного ряда Рено первое место в Сочи по обращениям в автосервис и числу интернет-запросов занимает Логан. Это не удивительно – с весны 2005 года в России выпущено и продано около 800 тысяч автомобилей Renault Logan.
Дастер, производство которого в РФ началось в 2011 году, уверенно стоит на второй позиции с результатом около полумиллиона продаж. Следом идет Сандеро (вместе с вариантом Stepway – около 400 тысяч), за ними менее массовые у нас Кангу, Флюенс, Меган, Сценик, Каптур, Аркана, Симбол, Клио.
Не отрицая многих достоинств автомобилей марки Рено, отметим характерные слабые места самых популярных моделей – неисправности, с которыми чаще всего обращаются в автосервисы.
Наверное, почти все владельцы Renault Logan 1 поколения (2004-2015 годы выпуска) уже успели убедиться в слабости подвески своей машины. Ступичные подшипники нередко выдерживают только 30 тысяч км пробега, а амортизаторы могут потребовать ремонта еще раньше – после 15-20 тысяч км.
На большинстве Логанов первого поколения стоит 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее проблемное место – сальники, начинающие со временем пропускать масло. Если при техобслуживании не заметить потеки и не поменять уплотнение, можно погубить КПП.
Бензиновые двигатели Логан, как правило, очень надежны: сложный ремонт им не грозит. Их узкое звено – внезапный отказ датчиков коленвала и холостого хода. Опытные владельцы имеют эти датчики в запасе, чтобы в случае чего сразу поменять в ближайшем автосервисе.
В Renault Logan I простой комплектации нет АБС, и распределение тормозного усилия по осям регулируется механически. Ответственный за это узел (так называемый колдун) нередко нуждается в ремонте при пробеге меньше 100 тысяч км – машина начинает плохо тормозить, задние колодки почти не изнашиваются, а передние наоборот стираются быстро и неравномерно.
В подвеске Renault Logan 2 поколения проблемным местом, как правило, является ресурс шаровых опор передних рычагов. Они могут не выдержать и 50 тысяч километров.
Узлы рулевого управления в целом не доставляют неприятностей за исключением слабых рулевых наконечников, которые часто требуют замены раньше регламентного срока. Еще одна проблема ранних локализованных Логан 2 – чересчур суровый состав оригинальных передних тормозных колодок, быстро стачивающих поверхность дисков.
Заводской брак ранних выпусков: из-за неровной опрессовки подшипника крышка сальника КПП прилегает неплотно и уже через 15-20 тысяч км пробега дает течь. Если поздно обнаружить, ремонт КПП гарантирован.
Слабое место подвески Дастер – втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Иногда они требуют частичной или полной замены уже к 30 тысячам км пробега.
Для подключения заднего моста на бездорожье Renault Duster использует электромагнитную муфту. Ее электронное управление на Дастер 1 поколения во влажном сочинском климате довольно часто сбоит – бортовой компьютер выдает ошибку. Хотя модуль управления был перепрошит при рестайлинге, проблема неисправности полного привода осталась и на Дастере 2 – второй мост периодически выбивает и требует ремонта.
После 80-90 тысяч км пробега насос высокого давления дизельных двигателей начинает не справляться со своей работой, мощность мотора существенно падает. Требуется замена.
При использовании горючего низкого качества датчик уровня топлива может показывать ложные данные или вообще отказать.
Слабое место в целом надежных бензиновых двигателей Sandero – заклинивание термостата, вследствие чего мотор либо перегревается, либо работает в низком температурном режиме, причем это случается даже при небольшом пробеге авто. Еще один повод для ремонта – выход из строя свечей и высоковольтных проводов, которые в сырую погоду могут пробивать на массу (низкое качество проводов).
Довольно массовой проблемой Сандеро первого поколения является течь жидкости гидроусилителя руля в районе датчика, что может повлечь за собой нестабильность работы ГУР в целом. Гораздо реже, но значительно затратнее для владельцев обходится выход из строя рулевой рейки, срок службы которой на этой модели бывает меньше регламентного.
Из слабых места Renault Sandero Stepway 2008-2014 годов выпуска прежде всего можно назвать коробку-автомат. Она довольно легко перегревается и, как правило, требует ремонта каждые 80-90 тысяч км пробега.
Конструкция подвески Сандеро Степвей считается надежной прежде всего в силу своей простоты. Ее характерным больным местом являются штатные амортизаторы, чересчур чувствительные к неровностям покрытия. Поэтому многие владельцы заменяют их усиленным вариантом.
Оставьте свой номер, мы позвоним
и выберем удобное
для вас время
Или позвоните нам
+7 (918) 100-11-23