Ремонт стартера

Быстро обнаружим и устраним любые механические и электрические дефекты стартера. Зачистим, заменим, отремонтируем проблемные детали.

Как сжигается стартер

Раскрутить своим электромотором коленвал двигателя автомобиля до нужного для запуска числа оборотов в минуту – вот и всё, что требуется от стартера. И как же бывает противно, когда вместо привычного, с полуоборота, пуска двигателя вы слышите только унылое натужное вращение или щелчки… Причем случается это, как правило, в самый неподходящий момент! Вы начинаете злиться, пытаетесь запустить двигатель вновь и вновь, долго удерживаете ключ зажигания и… в дым сжигаете стартер.

Чтобы не оказаться в такой скверной ситуации, лучше при первых же признаках нестабильной работы стартера определить и устранить неполадки, обратившись к опытным специалистам.

Признаки необходимости ремонта стартера

Иконка Внимание
стартер срабатывает не с первого поворота ключа зажигания
Иконка Внимание
стартер начинает работу с задержкой
Иконка Внимание
прокрутка идет натужно
Иконка Внимание
при запуске слышен скрежет
Иконка Внимание
ротор какое-то время вращается после пуска двигателя
Любой из этих признаков – предупреждение, что стартеру нужна помощь. Тянуть рискованно!

Ремонт стартера в СТО VIPSTOP

Устройство автомобильного стартера

Стартер современного авто – непростой узел, состоящий из десятков деталей. Внешне он похож на два скрепленных цилиндра. В меньшем из них находятся:

  • контактные пластины (пятаки) электрической цепи стартера,
  • втягивающее реле, приводящее в движение приводной рычаг (вилку стартера),
  • верхняя часть приводного рычага, изменяющего положение бендикса.

В основном цилиндре расположены:

  • нижняя часть приводного рычага бендикса,
  • подшипник качения или втулка для фиксации вала шестерни,
  • шестерня бендикса, передающая крутящий момент электродвигателя маховику,
  • сам бендикс (обгонная муфта сцепления стартера с маховиком),
  • обмотка статора, создающая электромагнитное поле вращения якоря,
  • якорь, выполняющий роль ротора электромотора,
  • щеточный узел со щетками, передающими ток на обмотку якоря.
Стартер

Схему работы стартера вкратце можно описать так.

Поворот ключа зажигания подает напряжение на втягивающее реле. Сердечник реле смещается и через приводной рычаг подводит бендикс и шестерню к маховику, замыкая в конце своего хода контактные пластины (пятаки).

Пусковой ток подается на обмотку якоря, который начинает вращаться в магнитном поле статора. Стартер работает и запускает двигатель.

Подача тока на втягивающее реле прекращается, контактные пластины размыкаются, возвратная пружина через приводной рычаг переводит бендикс с шестерней в исходное положение.

Задача стартера выполнена.

Виды поломок стартера

Если не считать элементарных неполадок типа сгоревшего предохранителя или отсутствия контакта, самостоятельно определить и устранить поломку стартера по силам только опытному автовладельцу, хорошо разбирающемуся в электрике и механике.

Видов неисправностей может быть много. Перечислим самые основные:

  • выход из строя бендикса
  • поломка планетарного механизма
  • износ щеток стартера
  • выход из строя втягивающего реле
  • замыкание на массу обмотки ротора или статора
  • замыкание на массу щеточного узла стартера
  • износ зубьев приводной шестерни или маховика
  • износ втулок ротора (якоря) стартера
  • выгорание коллектора
Ремонт стартераЦена нормо-часа
Время операции по нормативу завода-производителя1650 ₽