★★★★★ 4.5/5
4,5 (34 отзыва)
Вот уже несколько лет японские автомобили остаются самыми востребованными иномарками в России – по данным на начало 2021 года, им принадлежит более 20 процентов (9,37 млн. единиц) от всего количества легковых авто.
Первое место по популярности среди «японцев» с отрывом держит Toyota с результатом 4,1 миллиона автомобилей. А самыми популярными моделями Toyota на российском рынке являются Camry, RAV4, Corolla. Спросом пользуются также Avensis, Land Cruiser, Land Cruiser Prado, Alphard и другие модели.
Отчасти эта популярность объясняется локализацией производства автомобилей Toyota на созданном под Санкт-Петербургом сборочном заводе. Он был открыт в 2007-м и постепенно довел производство почти до 120 тысяч авто в год. Но главное – это достоинства самого бренда: высокая надежность, интересный дизайн, большой модельный ряд, наличие экономичных моделей.
Однако и самые надежные автомобили периодически требуют ремонта. Отметим неисправности, с которыми чаще всего обращаются в автосервисы владельцы популярных в Сочи моделей Toyota.
Многие обладатели Toyota Camry седьмого поколения (XV50, 2011-2017 годы выпуска) с двигателем объемом 2,5 л жалуются на дребезжащий звук при холодном запуске. Избавиться от него помогает замена муфты и задних сальников коленвала, часто начинающих подтекать после небольшого срока службы.
Слабыми местами силового агрегата являются помпа и катушка зажигания. Помпа нередко выходит из строя после 60 тысяч км пробега, а катушка может потребовать ремонта или замены уже в первый год эксплуатации.
Шестиступенчатая АКПП Камри 50 в целом надежна, если не считать иногда возникающих проблем с гидротрансформатором. Признаком его неисправности служат вибрация и шум в коробке передач при переключении режимов. Своевременный ремонт позволит избежать лишних расходов.
В ходовой части после пробега в 50 тысяч км следует обращать повышенное внимание на состояние сайлентблоков, а также стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Их ресурс небольшой по регламенту, а на практике может быть еще меньше.
У Toyota Camry предыдущего, шестого поколения (XV40, 2006-2011 годы выпуска) почти все перечисленные проблемы также случаются. Кроме того у «сороковки» часто довольно быстро забивается катализатор (мотор начинает глохнуть) и слабым звеном является гидроусилитель руля – его завывание говорит о необходимости менять шланги высокого давления или сальники.
Самым слабым местом RAV4 второго поколения (2000-2005 годы выпуска), без сомнения, является рулевая рейка, а точнее, ее втулки. О неисправности говорит стук в рулевое колесо при его поворотах как при движении, так и на месте. Это серьезная неприятность, требующая ремонта (есть специальный ремкомплект от производителя) или замены рейки. К сожалению, проблема осталась нерешенной и в модели третьего поколения RAV4 (2005-2013 годы выпуска).
Еще одним общим для этих поколений недостатком можно назвать радиатор системы охлаждения. Он нуждается в периодической чистке. При ее отсутствии после 90-100 тысяч км пробега радиатор начинает выдавливать антифриз через пробку или, что еще хуже, дает течь в местах соединений.
После первой сотни тысяч км бензиновые двигатели RAV4 начинают заметно подъедать масло. Исправить ситуацию может только замена поршневых колец. Еще одна частая неисправность – подтекание помпы, что требует контроля и ремонта, т.к. может привести к перегреву мотора.
Хронической болезнью этого популярного автомобиля активного отдыха (так переводится сокращение RAV – Recreation Active Vehicle), включая четвертое поколение, является жесткая, маневренная, но недостаточно надежная подвеска. Чаще всего требуют замены стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. В зависимости от стиля вождения их хватает на 40-50 тысяч км. Ресурс ступичных подшипников и шаровых опор в среднем 80 тысяч км, амортизаторов и сайлентблоков – 100-120 тысяч.
Автомобиль Toyota Corolla занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. В России к 2021 году зарегистрировано почти 700 тысячи машин этой модели. Королла считается вполне надежным автомобилем, но и у нее есть слабые места.
В Toyota Corolla десятого поколения (E140, 2006-2013 годы выпуска) с роботизированной коробкой проблемы могут возникнуть совершенно неожиданно. О них водителю скажут «пинки» и рывки при переключении передач. Причин неисправностей РКПП может быть несколько. Если при этом не обратиться в сервис, довольно скоро коробка начнет вылетать в нейтралку, а на приборной панели появится иконка шестеренки, что мало кого порадует.
Рулевая рейка Королла E140 в целом может прослужить долго. Проблемной деталью является ее пластиковая втулка. Она быстро выходит из строя и вызывает стук в рулевом колесе при поворотах и на неровной дороге.
Другими слабыми местами модели десятого поколения следует назвать водяную помпу и бендикс стартера. О скором выходе из строя помпы скажет посторонний шум из-под капота, а признак неполадок с бендиксом – проблемы с запуском двигателя и лязгающие звуки при прокрутке электромотора стартера.
Многие владельцы Toyota Corolla одиннадцатого поколения (E170, 2013-2019 годы выпуска) жалуются на скрип задних тормозных колодок на малой скорости. Этот недостаток связан с конструкцией суппорта без возвратной пружины. Никакой опасности для тормозной системы он не представляет, но, чтобы исключить скрип, требует внимания, а именно – периодической чистки суппортов и смазки направляющих.
Вариатор Corolla считается надежным, но в условиях частых сочинских пробок его ресурс может существенно сократиться. О предстоящем ремонте водителю подскажут рывки или отсутствии тяги при выжатой педали акселератора. Чтобы это случилось как можно позже, необходимы контроль уровня, состояния и своевременная замена жидкости в CVT.
Оставьте свой номер, мы позвоним
и выберем удобное
для вас время
Или позвоните нам
+7 (918) 100-11-23