
Замена катализатора занимает часы, а продляет срок жизни двигателя на годы, восстанавливает его мощность и снижает расход топлива
★★★★★ 4.6/5
4,5 (34 отзыва)
Замена катализатора занимает часы, а продляет срок жизни двигателя на годы, восстанавливает его мощность и снижает расход топлива
Каталитический нейтрализатор, в обиходе упрощенно называемый катализатором, – элемент выхлопной системы автомобиля для снижения концентрации вредных веществ в выхлопе. Как правило, он находится сразу после выпускного коллектора в герметическом корпусе и состоит из похожей на длинные соты керамической структуры с напылением благородных металлов. Проходя через такой фильтр, горячие отработанные газы под воздействием высокой температуры вступают в реакцию с напылением, окисляются и теряют большую часть токсичности.
Процесс очищения контролируют два кислородных датчика (лямбда-зонды), расположенные до и после блока катализатора. Их показатели считывает бортовая система управления, и если всё в порядке, у водителя не болит голова. Но если с катализатором что-то не так или стал глючить датчик…
При нормальных условиях эксплуатации срок службы каталитического нейтрализатора определяется примерно в 150 тысяч км пробега. В процессе старения его сотовая структура, как любой фильтр, загрязняется, деформируется и теряет свои свойства. Более того, оплавленный, забитый или посыпавшийся катализатор начинает вредить двигателю – часть отработанных газов не может через него пройти и возвращается в камеру сгорания. У мотора падает мощность, увеличивается расход топлива и наконец на приборной доске загорается индикатор «CHECK ENGINE».
Некачественное горючее, неисправности системы зажигания (плохие свечи, катушки) и удары днищем могут значительно ускорить разрушение катализатора. К отсутствию тяги и срабатыванию тревожного индикатора приводят также ошибки кислородных датчиков, срок службы которых в среднем 60-80 тысяч км пробега, – датчик передает неправильные данные контроллеру, управляющему впрыском, и тот неправильно корректирует подачу топлива.
Точно определить проблему и найти оптимальное решение поможет профессиональная диагностика в заслуживающем доверие автосервисе.
Тюнинг выхлопной системы
Изменение звука выхлопа
Улучшение внешнего вида
Усиление мощности авто
Замена вышедшего из строя кислородного датчика в комментариях не нуждается. А как быть с оплавленным, забитым до состояния монолита или рассыпавшимся катализатором?
Разумеется, его надо удалить. Но что делать дальше, если у вас нет возможности или желания тратить немалую сумму на новую оригинальную запчасть?
Если заботиться о здоровье (не только окружающих, но и собственном, т.к. грязный выхлоп ощущается и в салоне), лучше выбирать между заменой на универсал и сменой картриджа – основной рабочей части каталитического нейтрализатора в виде заключенных в корпус керамических или металлических «сот», которые и служат фильтром.
Смена картриджа, конечно, более экономный вариант, хотя и требует больше операций и опытного исполнителя. Мастеру необходимо снять катализатор, вскрыть его для замены картриджа, после чего восстановить корпус с теплоизоляцией и внешней обшивкой. Но овчинка стоит выделки – в итоге выхлопная система получает практически новый полноценный катализатор.
Удаление катализатора | Цена нормо-часа |
---|---|
Время операции по нормативу завода-производителя |
Оставьте свой номер, мы позвоним
и выберем удобное
для вас время
Или позвоните нам
+7 (918) 100-11-23