Замена ремня и цепи ГРМ

Замена и точная настройка натяжения ремня и цепи ГРМ с учетом особенностей типа двигателя

Быстро, аккуратно, надежно

Чем опасен плохой привод ГРМ

Ременной или цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает связь и корректную работу коленвала и распредвала. От его целостности зависит безопасное взаимодействие клапанов и поршней двигателя. При обрыве ремня или цепи ГРМ поршни начинают бить по клапанам, деформируя их. Повреждаться также могут элементы распредвала, головка блока цилиндров и шатунная группа. Обойтись без капитального ремонта двигателя после этого практически невозможно.

Ремонт двигателя после обрыва ремня ГРМ

Когда нужна замена ремня ГРМ?

В сервисном мануале любого автомобиля указан регламентный срок замены ремня ГРМ. Однако, как и в других случаях, многое тут зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, качества самого ремня и состояния взаимодействующих с ним элементов.

Как правило, специалисты рекомендуют заменять ремень ГРМ для корейских брендов каждые 50-60 тысяч км, японских – 90-100 тысяч км, немецких – 100-120 тысяч км. Если, конечно, признаки износа не потребуют обратиться в сервис раньше. Ну и без всякого сомнения необходимо менять ремень ГРМ в комплекте с роликами и водяным насосом (помпой) сразу же после покупки подержанной машины. Принимать на веру слова бывшего владельца, что с ремнем все в порядке, опасно.

Ремень ГРМ

Признаки износа ремня ГРМ

Иконка Внимание
тикающий звук со стороны моторного отсека
Иконка Внимание
течь из-под крышки ремня
Иконка Внимание
трещины, потертости и слабое натяжение ремня
Иконка Внимание
затруднительный запуск двигателя, потеря мощности
Иконка Внимание
сильное задымление из выхлопной системы

Когда нужна замена цепи ГРМ?

Цепной привод газораспределительного механизма считается надежнее ременного. Его преимуществами называют механическую прочность, устойчивость к износу и температурным перепадам, длительный срок службы. К недостаткам относят утяжеление и усложнение конструкции, что увеличивает стоимость автомобиля и ремонта – замена цепи занимает больше времени и требует повышенной квалификации механика.

По регламенту цепной привод ГРМ обычно рассчитан на срок службы двигателя и заменяется в зависимости от износа. На практике ресурс цепи часто определяется качеством самого изделия, точностью настройки натяжения и качеством смазки привода. С учетом российских условий в среднем это 160-180 тысяч км пробега, хотя, конечно, есть и цепи, для которых и 300 тысяч км не предел.

Цепь ГРМ

Признаки растяжения цепи ГРМ

Иконка Внимание
шум в районе распредавала
Иконка Внимание
металлический стук клапанов
Иконка Внимание
рывки при движении
Иконка Внимание
перегрев двигателя
Замена ремня ГРМ, цепи ГРМЦена нормо-часа
Время операции по нормативу завода-производителя1680 ₽