Замена ремня, цепи ГРМ

Замена и точная настройка натяжения ремня и цепи ГРМ с учетом особенностей типа двигателя

Быстро, аккуратно, надежно

Чем опасен плохой привод ГРМ

Ременной или цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает связь и корректную работу коленвала и распредвала. От его целостности зависит безопасное взаимодействие клапанов и поршней двигателя. При обрыве ремня или цепи ГРМ поршни начинают бить по клапанам, деформируя их. Повреждаться также могут элементы распредвала, головка блока цилиндров и шатунная группа. Обойтись без капитального ремонта двигателя после этого практически невозможно.

Ремонт двигателя после обрыва ремня ГРМ

Когда нужна замена ремня ГРМ?

В сервисном мануале любого автомобиля указан регламентный срок замены ремня ГРМ. Однако, как и в других случаях, многое тут зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, качества самого ремня и состояния взаимодействующих с ним элементов.

Как правило, специалисты рекомендуют заменять ремень ГРМ для корейских брендов каждые 50-60 тысяч км, японских – 90-100 тысяч км, немецких – 100-120 тысяч км. Если, конечно, признаки износа не потребуют обратиться в сервис раньше. Ну и без всякого сомнения необходимо менять ремень ГРМ в комплекте с роликами и водяным насосом (помпой) сразу же после покупки подержанной машины. Принимать на веру слова бывшего владельца, что с ремнем все в порядке, опасно.

Ремень ГРМ

Признаки износа ремня ГРМ

Иконка - знак Внимание!
тикающий звук со стороны моторного отсека
Иконка - знак Внимание!
течь из-под крышки ремня
Иконка - знак Внимание!
трещины, потертости и слабое натяжение ремня
Иконка - знак Внимание!
затруднительный запуск двигателя, потеря мощности
Иконка - знак Внимание!
сильное задымление из выхлопной системы

Когда нужна замена цепи ГРМ?

Цепной привод газораспределительного механизма считается надежнее ременного. Его преимуществами называют механическую прочность, устойчивость к износу и температурным перепадам, длительный срок службы. К недостаткам относят утяжеление и усложнение конструкции, что увеличивает стоимость автомобиля и ремонта – замена цепи занимает больше времени и требует повышенной квалификации механика.

По регламенту цепной привод ГРМ обычно рассчитан на срок службы двигателя и заменяется в зависимости от износа. На практике ресурс цепи часто определяется качеством самого изделия, точностью настройки натяжения и качеством смазки привода. С учетом российских условий в среднем это 160-180 тысяч км пробега, хотя, конечно, есть и цепи, для которых и 300 тысяч км не предел.

цепь ГРМ

Признаки растяжения цепи ГРМ

Иконка - знак Внимание!
шум в районе распредавала
Иконка - знак Внимание!
металлический стук клапанов
Иконка - знак Внимание!
рывки при движении
Иконка - знак Внимание!
перегрев двигателя
Замена ремня ГРМ, цепи ГРМЦена нормо-часа
Время операции по нормативу завода-производителя1680 ₽