Замена шруса

Быстрая замена внутренней и наружной «гранаты».

Замена пыльников ШРУСа – резиновых, термопластовых 

Виды и типы ШРУСа

Проблемы со ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей, который за внешнее сходство еще называют гранатой) возникают у переднеприводных и полноприводных авто, так как использование этого шарнира на автомобилях с задним приводом практически не встречается. Основное назначение ШРУСа – передавать крутящий момент с КПП на управляемые (поворотные) колеса без потери мощности, регулировать углы поворота и преодолевать неравномерность вращения колес.

По расположению ШРУСы делятся на внутренние и внешние (наружные). Внутренние связывают привод с коробкой передач, внешние – с колесом. Таким образом, в стандартной конструкции переднеприводного автомобиля имеется четыре ШРУСа – два у колес и два со стороны КПП.

Схема расположения ШРУСов

Замена внутренней «гранаты» обычно более трудоемка из-за дополнительных операций с КПП. Замена внешнего шарнира на большинстве авто проще и требует меньше времени.

По конструкции выделяют четыре основных типа ШРУСов: шариковый (самый распространенный), трипоидный, спаренный и кулачковый (в основном для грузовых авто).

От внешнего воздействия «граната» защищена резиновым или термопластовым чехлом (пыльником), в случае повреждения которого шарнир может быстро прийти в негодность.

Причины неисправности ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей считается надежным узлом, рассчитанным при нормальной эксплуатации на пробег в 100 и более тысяч км. Основными причинами его преждевременного выхода его из строя являются:
Иконка Внимание
повреждение пыльника и проникновение в шарнир воды и грязи
Иконка Внимание
коррозия элементов
Иконка Внимание
износ в результате агрессивной манеры вождения
Иконка Внимание
износ из-за низкого качества механизма или недостатка смазки
Грустная машинка

Когда требуется замена ШРУСа?

Проблемы с «гранатой» относятся к числу неисправностей, сразу дающих о себе знать. Если при движении автомобиля стали слышаться похожие на хруст металлические щелчки, следует не откладывая заехать на сервис. Как правило, хруст при поворотах говорит о необходимости замены внешнего ШРУСа, а при прямолинейном движении – о поломке внутреннего. Какого именно – правого или левого, – может подсказать поврежденный пыльник, если дело в нем.

Замена пыльника ШРУСа

Повреждение пыльника – самая распространенная причина поломки «гранаты». Чаще всего рвутся резиновые пыльники, которые значительно дешевле более устойчивых к повреждениям термопластовых. Основные причины – физическое воздействие, температурные перепады и естественный износ.

Разумеется, повреждение пыльника не сразу приводит к поломке ШРУСа. Какое-то время хорошая смазка будет предохранять шарнир от воздействия пыли, влаги и грязи. Но тянуть с заменой чревато – цена пыльника в несколько раз дешевле стоимости нового шарнира. 

Замена ШРУСа, пыльника ШРУСаЦена нормо-часа
Время операции по нормативу завода-производителя1650 ₽