
Быстрая замена внутренней и наружной «гранаты».
Замена пыльников ШРУСа – резиновых, термопластовых
Быстрая замена внутренней и наружной «гранаты».
Замена пыльников ШРУСа – резиновых, термопластовых
Проблемы со ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей, который за внешнее сходство еще называют гранатой) возникают у переднеприводных и полноприводных авто, так как использование этого шарнира на автомобилях с задним приводом практически не встречается. Основное назначение ШРУСа – передавать крутящий момент с КПП на управляемые (поворотные) колеса без потери мощности, регулировать углы поворота и преодолевать неравномерность вращения колес.
По расположению ШРУСы делятся на внутренние и внешние (наружные). Внутренние связывают привод с коробкой передач, внешние – с колесом. Таким образом, в стандартной конструкции переднеприводного автомобиля имеется четыре ШРУСа – два у колес и два со стороны КПП.
Замена внутренней «гранаты» обычно более трудоемка из-за дополнительных операций с КПП. Замена внешнего шарнира на большинстве авто проще и требует меньше времени.
По конструкции выделяют четыре основных типа ШРУСов: шариковый (самый распространенный), трипоидный, спаренный и кулачковый (в основном для грузовых авто).
От внешнего воздействия «граната» защищена резиновым или термопластовым чехлом (пыльником), в случае повреждения которого шарнир может быстро прийти в негодность.
Проблемы с «гранатой» относятся к числу неисправностей, сразу дающих о себе знать. Если при движении автомобиля стали слышаться похожие на хруст металлические щелчки, следует не откладывая заехать на сервис. Как правило, хруст при поворотах говорит о необходимости замены внешнего ШРУСа, а при прямолинейном движении – о поломке внутреннего. Какого именно – правого или левого, – может подсказать поврежденный пыльник, если дело в нем.
Повреждение пыльника – самая распространенная причина поломки «гранаты». Чаще всего рвутся резиновые пыльники, которые значительно дешевле более устойчивых к повреждениям термопластовых. Основные причины – физическое воздействие, температурные перепады и естественный износ.
Разумеется, повреждение пыльника не сразу приводит к поломке ШРУСа. Какое-то время хорошая смазка будет предохранять шарнир от воздействия пыли, влаги и грязи. Но тянуть с заменой чревато – цена пыльника в несколько раз дешевле стоимости нового шарнира.
Замена ШРУСа, пыльника ШРУСа | Цена нормо-часа |
---|---|
Время операции по нормативу завода-производителя |
Оставьте свой номер, мы позвоним
и выберем удобное
для вас время
Или позвоните нам
+7 (918) 100-11-23
Оставьте свой номер, мы позвоним
и выберем удобное для вас время!
Или позвоните нам
+7 (918) 100-11-23