Замена ступичного подшипника

Забудьте про вибрацию руля и противный гул колес на скорости!  

Замена ступичных подшипников и ступиц с гарантией 2000 км или 20 дней

Ступица и ее подшипник

Автомобильная ступица – важнейший узел подвески, необходимый для крепления колеса к оси. У ведущего моста ступица также служит передатчиком крутящего момента от приводного вала к колесу. Закрепленное на статичной оси колесо способно свободно вращаться благодаря наличию ступичного подшипника, главная функция которого – снижать трение между неподвижной и подвижной частями подвески, предотвращая перегрев и потерю энергии.

Во время движения, особенно при ускорении и торможении, ступичные подшипники испытывают значительные нагрузки. И хотя эта запчасть считается долговечной (регламентный срок службы – 100 тысяч км пробега), низкое качество дорог, некорректная езда и резкие температурные перепады часто приводят деталь к преждевременному износу.

Виды ступичных подшипников

По конструкции ступичные подшипники делятся на однорядные и двухрядные, роликовые и шариковые, цилиндрического и конического, открытого и закрытого типа. Более популярные сегодня подшипники закрытого типа герметично защищены, не предусматривают возможность смазки и добросовестно служат до поломки или износа – они не подлежат ремонту, только замене.

Ресурс самой ступицы не регламентирован – в ней нет подверженных износу частей, не считая резьбовых отверстий под колесные болты. Поэтому замена передней или задней ступицы требуется только в случае ее поломки, а именно: повреждения и деформации вследствие ДТП или сильного удара о препятствие, срыва резьбы из-за некорректной затяжки болтов при смене колес, повреждения посадочной поверхности под обойму ступичного подшипника.

Ступица автомобиля

Признаки неисправности ступичного подшипника

Иконка Внимание
монотонный гул от колеса, усиливающийся с набором скорости
Иконка Внимание
нагрев ступицы
Иконка Внимание
люфт колеса (проверяется на домкрате или подъемнике)
Иконка Внимание
хруст в районе ступицы при движении
Иконка Внимание
передаваемая на руль вибрация (наряду с другими признаками)

Как мы меняем ступицу и ступичный подшипник

Замена ступичных подшипников, как передних, так и задних, – сложный и очень ответственный процесс, заниматься которым без специальных знаний и оборудования крайне рискованно. Поэтому в случае обнаружения неисправности – самостоятельно или при диагностике в СТО – лучше не откладывать замену. Неисправный подшипник может вывести из строя поворотный кулак и другие элементы подвески, стать причиной аварии.

Замена ступичного подшипника, ступицыЦена нормо-часа
Время операции по нормативу завода-производителя1650 ₽