
Профессиональная зарядка или замена аккумулятора без потери электронных данных бортовой системы автомобиля
Основные причины «подсадки» автомобильного аккумулятора хорошо известны всем водителям: длительный простой машины, невыключенные габаритные огни, неправильно подключенная сигнализация, частые очень короткие поездки, некорректная работа генератора, износ АКБ.
Разумеется, первая мысль – попробовать вернуть аккумулятор к жизни с помощью зарядки. И это правильно. Но существует несколько признаков, по которым можно понять, что попытка зарядить аккумулятор обернется лишней тратой времени – АКБ скоро окончательно выйдет из строя.
Регламентный период эксплуатации АКБ, как правило, составляет 4-5 лет. Однако есть много факторов, снижающих этот срок, в том числе перегрев в летний период, что, к сожалению, актуально для города Сочи. Поэтому при выполнении планового техобслуживания нелишне проверить состояние аккумуляторной батареи. Замена по рекомендации в автосервисе обойдется дешевле, чем в случае внезапной поломки.
При замене АКБ в современных авто очень желательно быть уверенным в сохранности данных и настроек бортового компьютера и электронного оборудования – климат-контроля, магнитолы и т.д. Для некоторых моделей некорректная замена аккумулятора может привести к потере данных и сбою в работе всей электроники.
Чтобы исключить потерю настроек и электронных данных в процессе замены АКБ автомобиль предварительно подключается к временному резервному источнику питания. В ином случае, при обычной замене с отключением старого аккумулятора и установкой на его место нового, электронные устройства автомобиля перезагружаются, и их требуется настраивать заново.
Используемые сегодня аккумуляторы для легковых авто можно условно разделить на четыре группы:
Сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ. Это самый недорогой и самый устаревший тип обслуживаемых аккумуляторов. Так как желающих ежемесячно следить за уровнем и плотностью электролита находится всё меньше, сурьмянистые аккумуляторы почти вышли из употребления. Чуть более дорогие малосурьмянистые АКБ в эксплуатации несколько лучше, но тоже требуют периодического внимания и обслуги.
Заявленный производителями срок службы сурьмянистых АКБ составляет 3-5 лет при гарантии 1 год. Но на практика замена аккумулятора такого типа обычно требуется через 2-3 года эксплуатации.
Кальциевые АКБ – самый распространенный сегодня в Сочи тип автомобильных аккумуляторов средней ценовой категории. Они не нуждаются в обслуживании, т.к. практически не имеют потерь электролита на протяжении всего срока эксплуатации. Благодаря этому при правильном использовании такие аккумуляторы могут исправно работать без замены от 5 до 7 лет.
Гибридные модели представляют собой нечто среднее по конструкции, характеристикам и цене между сурьмянистыми и кальциевыми АКБ. Это так называемые малообслуживаемые аккумуляторы – следить за ними и доливать дистиллированную воду требуется примерно раз в полгода. Соответственно и срок жизни у них, как правило, средний – 4-5 лет.
EFB, AGM и гелевые аккумуляторы используются в основном в автомобилях премиум-класса с функцией «Старт-стоп» и другими электронными опциями. Они существенно дороже кальциевых АКБ и поэтому чаще применяются в авто, требующих наличия аккумуляторов большой энергоемкости и мощности. Необходимость замены аккумуляторов такого типа при грамотной эксплуатации возникает только через 8-10 лет службы. Если, конечно, это оригинальный продукт, а не подделка.
Оставьте свой номер, мы позвоним
и выберем удобное
для вас время
Или позвоните нам
+7 (918) 100-11-23